Сайт Банка АТБ

Больше возможностей
для online-решений
Дизайн
Проектирование
Web-разработка
Продуктовая аналитика
Верстка
01

О Банке

Азиатско-Тихоокеанский Банк» (АО) – один из крупнейших банков с мультирегиональной сетью, входящий в топ-50 банков по активам. Работает на российском рынке 28 лет. Предоставляет полный комплекс банковских продуктов и услуг для физических и юридических лиц.
19
регионов
России
108
населенных
пунктов
200
отделений
банка
4 000
сотрудников
банка
700 000
клиентов - физических лиц
* по данным 01.01.2020
Pavel Männik
СЕО D’Terra
Последние 5 лет приоритетным направлением стратегического развития банка является его цифровая трансформация при комплексной поддержке всех процессов со стороны digital-агентства D’Terra. В условиях пандемии финансовой сектор трансформирует подход к разработке и развитию сайтов. В 2020 году совершен скачок в цифровизации сервисов банка. Команда D’Terra запустила новые online-сервисы, существенно увеличила долю digital-каналов в системе продаж и количество клиентских заявок. Доступ к продуктам и услугам стал удобнее. Улучшенный сервис позволяет решать большинство вопросов удаленно. Возможность дистанционного закрытия потребностей – экономия времени и безопасность клиентов банка АТБ.
02

Цель

Создать комфортные условия решения задач в режиме online для клиентов банка АТБ
03

Задачи

  1. Интегрировать на сайт банка online-инструменты и технологичные продукты/ переход банкинга в online требует новые цифровые решения;
  2. Обновить дизайн стартовых страниц под новые инструменты для ускорения и удобства работы/ современный дизайн облегчает восприятие пользователя;
  3. Доработать и актуализировать сайт банка для зарубежных инвесторов;
  4. Сократить пользовательский путь к новым инструментам/ эффективная работа в online подразумевает скорость и удобство;
  5. Создать новые решения для малого бизнеса в сжатые сроки/ на фоне пандемии требуется незамедлительная поддержка бизнеса;
  6. Улучшить каналы привлечения трафика для стимулирования клиентов на переход к новым online-инструментам.
04

Что сделали

  • Запустили online-анкету бронирования счета для юридических лиц;
  • Внедрили авторизацию через портал «Госуслуги»;
  • Разработали форму online-заявки на кредитную карту;
  • Реализовали английскую версию сайта для иностранных клиентов;
  • Внедрили оnline-сервис проверки кредитной истории;
  • Улучшили UX, переработали структуру, добавили кросс-продажные продукты;
  • Внедрили систему автоматического распознавания данных Smart Engines;
  • Обновили дизайн сайта: редизайн главных страниц и основных разделов;
  • Внедрили сервисы юридической, налоговой и комплексной поддержки;
  • Оптимизировали каналы привлечения трафика.
05

Для достижения высоких результатов мы реализовали комплексный подход

Внедрили online-технологии и систему сквозной аналитики, улучшили пользовательский опыт online-работы с продуктами банка и простимулировали клиентов на переход к новым инструментам.
06

Ориентация клиентов на «Оnline»

Добавили инструменты, помогающие клиентам удаленно использовать продукты и услуги банка.
1
Smart Engines – распознавание данных на основе искусственного интеллекта

Внедрили систему безопасного распознавания документов. Благодаря инновационной технологии Smart Engines, данные клиента автоматически переносятся в анкету заявки.

Это ускорило и облегчило процесс заполнения заявок на кредит и другие продукты, а также увеличило скорость решения со стороны банка.

2
Online-сервис проверки кредитной истории

Провели интеграцию с «Объединенным Кредитным Бюро» (сервис ОКскор). Оформив подписку, клиенты могут отслеживать свой рейтинг и получать оповещения об изменениях в кредитной истории по sms и email.

Интеграция позволяет отслеживать изменения скорингового балла, узнавать причину отказа, выявлять и исправлять ошибки в кредитной истории, а также оценивать шансы получения нового кредита.
3
Кредитная карта: подача online-заявки и доставка на дом

Теперь можно быстро заполнить анкету на сайте и получить карту дома. Оптимизация процесса гарантирует безопасность, а также экономит время и деньги клиентов банка.

4
Цифровая ипотека

На сайте банка интегрировали сервис «Цифровой ипотеки». Он позволяет клиентам рассчитывать и подбирать оптимальные условия, а также быстро и просто подавать заявку на ипотеку.

5
Внедрение авторизации через портал «Госуслуги»

Благодаря интеграции сайта АТБ с порталом «Госуслуги» ускорили процесс заполнения заявки и увеличили возможность одобрения кредита – количество одобренных кредитов выросло на 30%.

6
Запуск новой online-анкеты для малого бизнеса

Обеспечили удобный процесс резервирования счета для бизнеса. Простая и понятная форма online-заявки гарантирует легкое заполнение.

  • Очевидный процесс заполнения заявки;
  • Облегченный интерфейс;
  • Ускорение процесса ответа на заявку юридического лица – открытие счета online за 1 день;
  • Проверка данных заявки через Контур. Фокус – оперативная оценка благонадежности компании позволяет банкам минимизировать риски при принятии решений, анализировать собственную клиентскую базу и оптимизировать работу юридических отделов;
  • Скоринг – система оценки платежеспособности клиента снижает нагрузку на банк и ускоряет процесс принятия решения по заявке.
07

Обновление дизайна и улучшение процессов взаимодействия пользователей с сайтом

Сайт АТБ – круглосуточный помощник клиентов банка. Быстрый и понятный сервис позволяет пользователем комфортно использовать весь рабочий функционал.
Руководствуясь новыми трендами, обновили визуальные составляющие и стилистику разделов: добавили яркие цвета и упростили фоновые изображения.
Вывели основные продукты на главную страницу для упрощения работы пользователей. Любое действие на сайте можно осуществить в два клика. Клиенты получают только ту информацию, которая актуальна для конкретной целевой аудитории.
08

Лендинги

Создали кастомизированные лендинги ключевых продуктов банка, где выделили преимущества новых online-инструментов. Разработали адаптивные прототипы страниц и провели тестирование на наибольшую эффективность. Успешно запустили проекты с учетом повышенного трафика.
09

Редизайн английской версии сайта

Актуализировали сайт для зарубежных инвесторов. Для информирования зарубежных партнеров разработали сайт банка на английском языке.
Asian-Pacific Bank is one of the largest banks in the Eastern part of the Russian Federation.
19
regions
201
branches
10

Привлечение трафика и сквозная аналитика

Улучшение каналов привлечения трафика для стимулирования клиентов на переход к новым online-инструментам.
Увеличили конверсию в договор и снизили нагрузку на сотрудников, обрабатывающих заявки.
Провели AB-тестирование различных форм заявок. На первый взгляд длинная форма показала меньшую конверсию. По данным, собранным с сайта, она казалась неудачной. Данные сквозной аналитики показали обратное: расширенная форма заявки дает большую конверсию в договор, отсекая потенциально некачественный трафик. Наиболее эффективное решение было масштабировано на всю базу пользователей.
Выбрали качественные каналы трафика
Оценили качество каналов на основе заключенных договоров, а не просто оставленных заявок. Выбрали те, по которым банк заключает больше договоров.
Исключили ручную проверку заявок – автоматизировали работу по CPA
Перешли от публичных систем веб-аналитики к облачной
Работа в своей системе дала возможность в любое время использовать весь объем данных для аналитики без ограничений и выстраивать отчеты любой сложности.
11

Результаты

Вошли в 10-ку лучших в рейтинге рунета в номинации «‎Банки, инвестиции, финансы»‎.
Улучшили дистанционное обслуживание клиентов при помощи 7 автоматизированных online-внедрений:
Интегрировали 5 банковских сервисов: Smart Engines, сервис проверки кредитной истории, сервис «Цифровая ипотека», сервисы юридической, налоговой и комплексной поддержки, авторизация через портал «Госуслуги». Перевели в online-формат: для юридических лиц – бронирование счета, для физических лиц – заявку с возможностью доставки карты на дом.
на 36%
увеличилась доля новых online-пользователей
на 31,6%
увеличили общее количество заявок
на 17%
возросло количество пользователей сайта
Павел Монахов
Директор департамента развития дистанционных сервисов
Текущая обстановка в мире ускоряет цифровую трансформацию банковской сферы. Мы рады, что в результате проделанной работы с командой D’Terra, многие процессы на сайте нашего банка были полностью переведены в online. Широкая экспертиза европейского рынка и высокий профессионализм D’Terra в digital – бесценный вклад в развитие финансовых услуг на российском рынке. Наши клиенты активно используют новые инструменты. Им стало гораздо удобнее и проще пользоваться продуктами и услугами, а мы ощутили снижение нагрузки на банковскую сеть. Благодаря внедрениям, 30% портфеля новых клиентов формируется благодаря online-технологиям.
Следующий кейс
Простой доступ ко всем инструментам для предпринимателей